Все, что вы хотели знать о лечении лошадков, но боялись спросить
- Валерия Балахнина
- 31 окт. 2018 г.
- 4 мин. чтения
Я хотела бы привнести позитива в блог. Теперь ты можешь найти у меня на континенте не только полезную информацию, но и заряд хорошего настроения.
Каждую неделю я буду публиковать сочинения талантливого конника и автора заметок с искрометным юмором Ольги Кушнир. Приятного чтения!

Лечить лошадок очень весело, хотя бы потому что среднестатистическая лошадка весит в районе 400-500 кило и достаточно критически относится к идеям восстанавливать свое хрупкое здоровьице.
Стоишь ты, бывало, на пороге денника со шприцем наперевес, лошадка на тебя косится хмуро, ну и давай по потолку и стенкам тыг-дык, вдобавок лицо еще такое противное делает, что прям вся мировая ветеринария уходит в депрессию. А тебе к ней надо! Во чтобы то ни стало!
Эксперименты показали, что в минуты максимальной концентрации человеческий организм весом в 60 кило способен скрутить пол-тонны вырывающейся конины и провести лечебные манипуляции быстро и качественно, немало разочаровав животное. Главное - уворачиваться от ног и в стенку упереть, можно еще в педагогических целях слегка пнуть. Но это все опыт. А также проблемы с чувством самосохранения.
В первый год нашей совместной жизни Арзамас (165 см в холке, брутальность, характер восторженного идиота, а еще его пару раз роняли в детстве) все никак не мог вспомнить, что умеет пастись на веревке и регулярно ею обматывался. Разматываться обратно было слишком сложно, поэтому он скакал грустным кенгуру и сжег себе веревкой путо на задах (для тех, кто не в курсе - над копытом место). Это очень гадко, потому что рана мокнущая и собирает в себя всякое говнище с земли, воспаляясь. Надобно лечить. Место неудобное, но что делать. Месяц, наверное, я каждый вечер ползала на карачках под задницей у коня с фонариком в зубах, выгребая из дыр всяко-разное, щедро сдабривая ранозаживляющими мазями и поливая жидким бинтом. Роман зажмуривал глазки, сопел и слегка перетаптывался, потому что больно же. Но стоял. А ведь мог и того. Одно кокетливое движение ножкой в сторону тетки с хлоргексидином - и собирали бы ее по всей конюшне довольно долго.
Как хорошо, что эта светлая мысль запоздало посетила мою не шибко умную голову уже после лечения, когда я просто критически рассматривала коня и вдруг задумалась о его размерах и силушке богатырской (кажется, накануне он как раз опять насквозь прошел забор). А тогда почему-то не думала. Когда лежишь под задними ногами у лошади и вдохновенно ковыряешь ваточкой дыры - почему-то нет мыслей о вечном.
За годы жизни на конюшне я собрала огромный шкаф медикаментов, разборки в котором заменяют медитацию. Когда грустно, печально и даже шоколадка не радует - иду перебирать ампулы и растворы для капельниц. У меня стопочкой сложен набор хирургических инструментов, лекарства от всего и для всего, мировые запасы антисептиков, шовного материала, ну и конечно жемчужина коллекции - резиновая клизма.
А в качестве экзотики присутствует зевник и резиновый ботинок на лошадиную ногу. Кстати, ботинок - отдельная песня. Он есть потому что кто-то очень любит втыкать в копыто гвозди.
Этот самый любитель собирать стройматериалы - Валюта. Если мне не изменяет мой склероз, рекордом были три гвоздя. В один год. Резиновый ботинок был куплен уже от отчаяния и исключительно потому что делать ванночки с лекарством психованному латвийцу, падающему в обморок при одном виде аптечки - это провальная изначально затея. Мы лошадиную ногу в ведро ставили полчаса, а потом столько же времени держали это ведро и бегали вместе с ним и ногой. С не очень цензурными комментариями в честь всех предков этого мнительного животного. У Люты же на морде светилась твердая уверенность в том, что ее решили замариновать по частям и сожрать. Именно для этого скачут вокруг с ведром. Свою драгоценную жизнь кобыла была готова защищать до последнего и это не сильно хорошо сказывалось на проведении такой, казалось бы, безобидной процедуры, как отмокание больной ноги в теплой водичке.
Резиновый ботинок пошел бодрее, его надевать проще и при случае им же можно отбиваться - потери минимальны, психологический эффект достигнут.
До сих пор помню незабываемый полет до потолка конюшни и обратно на передней ноге нашей дорогой Валюты, когда из нее в очередной раз выдергивали гвоздь. Люди держали лошадь, меня, как самую хладнокровную (и не без основания полагая, что после Мани мне ничего в этой жизни уже не страшно), выделили отдельно держать ногу. Правый перед. В котором красиво торчал гвоздь. Лошадку вывели в проход, со всех сторон обняли, Наташка (наш ветеринар) по-партизански подползла и дернула. В этот момент мы с ногой и полетели. Офигев от новых ощущений, Люта встала на свечу, расшвыряв людей, а я так ответственно держала ногу, что взмыла вверх как орел, обняв лошадиную конечность всеми своими. Посадка оказалась не столь удачной - стремясь избавиться от поселившегося на ноге паразита, Люта ножкой встряхнула, а я в полете на грешную землю радостно выломала собой дверь амуничника. И окончание мелодрамы с элементами комедии "Лошадь и гвоздь" досматривала уже оттуда, соскребаясь с пола и задумчиво пересчитывая рабочие конечности. Люта тем временем молодецки зашла в денник, задом, через закрытую опять же дверь денника. Она просто открыла ее в другую сторону, снеся нахрен петли и щеколду.
После чего встала и тупила. Мы же, помятые, но твердые духом, в компании резинового сапога продолжили начатое лечение. А чего теряться? Из денника она все равно никуда не денется.
На фото Маня и тот самый сапог. Потому что Маня тоже любит гвозди (но арматуру - больше!).
Comments