История одной сумасшедшей мечты.
- Валерия Балахнина
- 26 июл. 2018 г.
- 3 мин. чтения
Обновлено: 25 окт. 2018 г.
Привет тебе, друг-конник!
Чтобы не слишком утомлять тебя только серьезными публикациями об анатомических особенностях лошади и специфике лошадиных пород, а также назидательностью, сегодняшний пост посвятим моим воспоминаниям о поездке в одну их красивейших столиц Европы и о семинаре всемирно известного тренера по мягким методикам Гонзы Блахи.
Узнала я о Гонзе Блаха из книги А.Г. Невзорова «Лошадиная энциклопедия», причём из рассказов о нескольких тренерах моё внимание привлек, почему-то, именно этот чех. Может быть, почувствовала что-то родственное между нами? Так зародилась моя смелая мечта: побывать на семинаре всемирно знаменитого тренера и познакомится с ним лично. Прошло немало лет, чтобы фантастической на первый взгляд мечте суждено было сбыться. В 2015 на свой день рождения у мужа я попросила подарить мне поездку на двухдневный семинар Гонзы, который проходил в Австрии.
Прилетев за день до семинара, я получила целые сутки для знакомства с Веной. Друзья мои! Столица Австрии – это просто сказка! Город дворцов, парков, скульптурных и архитектурных шедевров покоряет, восхищает, влюбляет в себя мгновенно и надолго.
Первым делом я, конечно, пошла в Высшую школу верховой езды Вены – центр классической выездки, один из двух в Европе. Тут занимаются только с лошадьми породы липпициано. Это волшебные лошадки, которые рождаются полностью гнедые, а к 6-7 годам становятся белоснежными. По характеру липпицианы очень дружелюбные и обучаемые, от природы грациозные, благодаря чему этих лошадей издавна использовали в Европе для представительских целей.
На пресс-туре нам рассказали о жизни лошадей и системе тренировок. Все детство лошади проводят на свободе, пасутся в горных лугах, тренируя сердце и лёгкие. Начинают тренинг с 3х лет, а заездку только с 4х, тренинг подбирается индивидуально, т.е. от флегматичного жеребца не будут требовать курбетов (прыжок вперед и вверх с приземлением на задние ноги). Также пристрастно относятся к подбору всадников. Например, считается, что молодого коня должен тренировать молодой всадник, потому что взрослый и опытный тренер будет слишком требователен, что помешает осуществить главные принципы обучения – медлительность и последовательность. Чтобы проиллюстрировать, насколько не форсируется процесс, скажу: несколько месяцев лошадь только приучают к седлу. На то, чтобы научить правильно подняться в галоп, уходит год, а в целом обучение продолжается 8-10 лет. Система занятий такая: 8-9 месяцев в школе в Вене, 3-4 – на пастбищах, в полноценном отпуске. В городе лошади стоят в огромных денниках, из моциона у них несколько часов в день в водилке и, конечно, ежедневные тренировки. Ещё нам показывали безумно красивую амуницию, кормовую и прочие хозяйственные помещения
Особо надо сказать об арене для выступлений. В венском дворце Хофбург 1735 году был построен зимний манеж Winterreitshule, архитектором которого был знаменитый Йозеф Эммануил Фишер фон Эрлах. Манеж представляет собой большой белый зал с двумя галереями, ограниченных 46 коринфскими колоннами. Величие и императорский пафос этот зал сохранил по сей день. Барочный стиль с эркерами, лепниной, изящными канделябрами настраивает на классическое венское искусство, аккумулированное в музыке Моцарта и Штрауса.
Когда я сидела на верхней галерее во время выступления берейторов Испанской школы верховой езды, меня охватила атмосфера праздника, много веков царящего в этих стенах, которые помнят и турниры, и чествования чемпионов, и заседания парламента, и даже выступления Бетховена. На стене висит портрет Карла VI верхом на липпициане, которого до сих пор чествуют участники выступлений.
Представление тут состоит из презентации породы и демонстрации выездки. Представьте: на арену выпускают десяток белоснежных, грациозных кобыл с абсолютно чёрными жеребятами, неуклюжими, любопытными, забавными. Детёныши резвятся, попрошайничают у зрителей лакомство, утомившись, припадают к материнскому вымени.
Потом демонстрируются результаты многолетнего обучения в школе с её философией терпеливости и умеренности. Всадник и лошадь представляют собою единый организм, а их движения – рафинированное искусство. Особенно поразил меня «Балет белых жеребцов», которые исполнили па-де-де, работу на вожжах в руках, кадриль с восемью жеребцами.
Повторюсь: Вена прекрасна! Для меня это была любовь с первого взгляда, поэтому через пару лет я вернулась в этот город, чтобы обстоятельно посмотреть музеи, насладиться живописью во дворцах бельведера, прикоснуться к бархату ложи венской оперы и удивиться идеальной криволинейности дома Хундертвассера.
С благодарностью я вспоминаю австрийцев, гостеприимных, отзывчивых и душевных людях. С заготовленными к поездке картами из google map я постоянно плутала, они откровенно врали о расписании общественного транспорта. На выручку приходили местные жители. Одна девушка помогла мне найти мой отель, подробно расписав маршрут электрички и автобусов, другая не поленилась проводить до самой станции, а пожилая дама, не умевшая объяснит, потому что плохо знала английский, просто довезла меня до конюшни на своей машине. Я уже не говорю о дружеском отношении участников семинара, которые организовывали мою доставку «с и до» конюшни. Что бы ни говорили про Европу в наших российских СМИ, за все мои путешествия я не встречала негативного отношения к себе как к русской.
Продолжение следует....
コメント